FB2 Режим чтения

Последний рабочий день. Часть1.

Повесть / Постапокалипсис, Психология
Ближайшее постаполиктическое будущее россиян.
Объем: 0.236 а.л.

ПОСЛЕДНИЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ.

Вот уже больше минуты Егор Василич не работал, просто стоял, задумавшись у станка, так, что даже смотрящий за ним старший помощник мастера Николай сделал ему уже два предупреждения. После третьего автоматически назначалась неделя «ночной».  

А задуматься было из-за чего: завтра будет 40 дней, как его супружница, его Машенька, отправилась в лучший мир. И вроде ничего не предвещало беды, но буквально за пару месяцев до трагедии, в течении одного дня, был принят закон «О запрете вызова «скорой помощи» с рабочего места для работников старше 58 лет». А Машеньке то было все 60, но не совсем, день рождения то у неё только через несколько месяцев. Но Егор Василич, или Егорушка, как звала его жена, уже начал потихоньку распродавать свои старые рыболовные снасти, чтоб отпраздновать юбилей как все – в ресторане, пусть и привокзальном, но ресторане. И вот сейчас, очутившись один на один с такой неприглядной стороной жизни и имея в кармане деньги на 2 бутылки водки, оставшиеся от уплаты налога «на смерть», покупки места на кладбище и пластмассового имитатора гроба (на деревянный не хватило), он думал: «А не купить ли на все деньги «боярки» и не ужраться ли в усмерть? » Мысль то была, но удерживало Егора чувство собственного божественного предназначения: ведь год назад, когда его наказали за так называемый «прогул» – разбил очки на работе и не мог вытачивать деталь – дали месяц ночной смены по 12 часов, он прямо тут на рабочем месте у станка заработал инфаркт. И, несмотря на то, что его телефон находился в запертой комнате мастера («Закон о противодействии экстремизму»), Егор, на одних руках, не зря же в далёкой, ещё советской молодости, занимался гимнастикой, дополз до телефона, а мастер открыл дверь. Мастера потом сослали на 5 лет принудительных работ на Дальний Восток, за пособничество экстремизму. И вот Егор вызвал «скорую» и она приехала, а фельдшер, которому самому было далеко за 60 и передвигался он с палочкой, решил сделать что-то невообразимое – укол, пусть даже и трясущимися руками, но ведь попал же, и дал направление в больницу. Как выяснилось фельдшеру терять было нечего – у него была 4-ая неоперабельная стадия рака. И этот фельдшер и, ещё не принятый закон «О запрете вызова «скорой».., и та врачиха, которая ночью колола ему то, что надо, а не аскорбинку под язык, спасли ему жизнь и продлили благоденствие с Машенькой ещё на несколько месяцев.  

И вот стоял Егор Василич на своих опухших варикозных ногах, ведь после недели в больничке пришлось выйти на работу под угрозой увольнения, не слушая совсем Николая, и думал о том, принять ли предложение своих бывших товарищей по рыбалке. Ведь они уже давно готовились что-то протестно совершить, потому как все они были уже давно уволены, квартиры некоторые уже успели продать и проесть, а некоторые и не успели – банки всё прибрали к своим рукам. Дети всех уже подписали обязательный документ «Об отказе и не помощи своим родителям».  

 

 

Изначально, когда принимали закон о повышении срока выхода на пенсию, правительство предполагало, что после выхода на пенсию мужчины будут доживать ещё год-два и тех, пенсионных денег, которые откладывались 45 лет, можно будет не выплачивать, а это тогда были миллионы рублей. По телевизору, конечно, рассказывалось, что средняя продолжительность жизни мужчин в России – 69 лет.  

Но умалчивали, что только чиновники, сотрудники правоохранительных органов и бизнесмены переживают этот возраст, у них то была продолжительность далеко за 80 лет. На селе же практически никто не переживал 56 лет, а рабочие – 65. В среднем по стране было 69 лет. Но вот, через несколько лет после реформы, статистическое управление подало правительству справку, что люди живут и после 65 лет. А из объяснений было только одно – дети помогают. Вот тогда и был принят закон «О запрете помощи родителям на пенсии», ну и заодно «О запрете вызова скорой работнику после 58 лет на рабочее место» и изюминкой – «Об использовании больничного листа не более 7 дней в году». После этого план правительства по изъёму денежных средств работников больше не корректировался.  

Поэтому «рыбаки» жили в лесу в палатке и кормились рыбой а также лесной живностью, которой становилось всё меньше и меньше, даже киоск шаурмы съехал с загородного шоссе в неизвестном направлении – собаки больше здесь не встречались. Ведь, после отмены выплат пенсий и замены на карточки, денег взять было неоткуда и только старший сын одного из его друзей-рыболовов устраивал им тайно под сосной «закладки» – 40-50 тысяч рублей. Сначала они покупали на эти деньги килограмм мяса, две буханки «черного» и бутылку настоящей водки. Немного поджаривали мясо на углях, но чтоб не ужарилось, нарезали его на маленькие кусочки и устраивали себе «праздник желудка». После принятия закона «О запрете ловли рыбы частными лицами» и сбросе в реку заводом какой-то дряни, из-за которой вся рыба поплыла вверх брюхом они стали не просто браконьерами, а отравленными браконьерами и жить им оставалось несколько месяцев: волосы и зубы выпали уже у всех. С зубами вообще был всеобщий провал, стоматологические клиники были только платные, цены были неподъёмные, которые ЛД не могли себе позволить и любую зубную проблему решали с помощью кусачек и боярки – зуб вырывался и рот заливался бояркой. А с недавних пор вместо мяса, хлеба и водки они начали прикупать бензин, по 5-6 литров. Накопилось уже полторы пластиковых канистры. С начала они хотели поджечь дом какого-либо министра или олигарха и обязательно вместе с ним. Но, во-первых, выяснилось, что никто из них в России не живёт а, во-вторых, и главное, охрана имеет двойной периметр охранения с простреливаемой полосой между заборами. Поэтому пронести бензин в дом просто не представлялось возможным. Тогда план был переработан – решили поджечь лес. Но, поскольку, они в этом лесу жили, а до другого добраться они не могли просто физически, то решили, что последний оставшийся в живых подожжёт бензин и подпалит лес. И вот, после очередного обеда всплывшей рыбкой, их в живых осталось двое. Впереди было ещё несколько «обедов».  

Егор Василич думал о том, что надо решаться и именно сейчас, пока ещё середина лета и можно какое-то время прожить в лесу до смерти от заморозков или от голода, или от отравления, или эти «бригады боевых путинистов» найдут их в лесу. А эти не церемонились с «людьми дожития», так теперь называли тех, кто уже не мог работать, ведь они висели на шее бюджета, и это ничего, что пенсии были уже отменены.  

Ведь карточки на еду и талоны на койку в ночлежку тоже денег стоят, пусть даже они и доступны не всем, а только тем, кто отработал и платил все отчисления не менее 45 лет. И вот из-за этих талонов ЛД (люди дожития) шла охота «бригад боевых путинистов», ведь за каждый талон бюджет возвращал им 100 тысяч рублей.  

 

 

И охота в основном велась за мужчинами, ведь женщины не могли набрать стажа в 45 лет, они и раньше выходили в возраст дожития и ещё иногда рожали, а это как минимум год потерянного стажа. Именно поэтому современные девушки начали рожать ещё в школе в 14-15 лет, причём, в качестве «донора» девочки искали «папиков» из пожилых чиновников, был шанс, что они подбросят денежек ребенку на воспитание. Рожала школьница в 16 лет и появлялась возможность выработать стаж 45 лет и претендовать на «талоны дожития». Хотя, если кто-то рожал потом ещё, то эти шансы катастрофически уменьшались. Егору до выхода в возраст дожития оставалось чуть более года, но из-за того, что когда-то давно ему досталась по наследству от матери однушка, в которой он прожил с Машенькой и которую он приватизировал, на талоны дожития он претендовать не мог и было всего два пути: быстро продавать квартиру бюджету за 10% от цены и претендовать на талоны или оставаться в этой квартире, питаться бродячими животными, завести на балконе голубятню и ждать прихода «боевых путинистов». Ведь они имеют привилегию сдавать квартиры в бюджет, ну не за 10%, а за 8, но зато любые, даже чужие и без вопросов и с автоматической амнистией. Так в Москве был решён квартирный вопрос – малогабаритных квартир для черни больше не строили. Все новые высотные дома, построенные китайцами, имели только люксовую классификацию и были по карману только миллионеру. И не рублёвому.  

Хотя, в голове Егор Василича бродила ещё мысль: на следующую зарплату не покупать себе еды на оптовом складе завода, а купить что-нибудь типа бензина и спалить завод к чертям, сам бензин он купить не мог, ведь в отличии от друга-рыбака, за которым числился древний мотоцикл, уже рассыпавшийся в труху, у Егора не было личного транспортного средства, поэтому покупка им бензина приравнивалась бы к террористическому акту и 10-летнему тюремному сроку. Можно было б купить ацетон, все подумают, что он начал производить наркоту, но как-то надо замаскировать непокупку еды – ведь не может же он работать целый месяц не кушая. Можно, конечно, сейчас начинать рассказывать, что нашёл старую газету и там есть статья о пользе лечебного голодания, хотя чем это будет отличаться от того, что транслирует ТВ? А можно накупить еды и поменяться с рыбаками на бензин, 30 литров должно хватить для завода. И тогда можно не уходить в лес, жрать дохлятину и ждать у открытой канистры со спичками в руке своего последнего часа, а решить всё единомоментно. И именно эта мысль, о скорой встрече с Машенькой, настолько согрела Егора, что его уже не волновала неделя ночной смены «выписанная» ему Николаем, ведь завтра, на 40 дней, он и отомстит им всем и соединится с любимой.  

| 546 | 5 / 5 (голосов: 3) | 22:40 01.09.2018

Комментарии

Dr_stuffing10:34 18.09.2018
А почему бы и нет? В этом мире все возможно, особенно рассматривая последние события. Да и вообще весь мир в дыру катится. Очень похоже на методичку для наших чинуш
Irish201816:04 16.09.2018
Плюсую!
Гость23:54 01.09.2018
Автору респект. На злобу дня и в интересной форме. Советую прочитать все 3 части.
Гость22:44 01.09.2018
Немного напрягло представлять это, но впечатление есть.

Книги автора

Последний рабочий день. Часть 3. ПУТЬ В НИКУДА.
Автор: Serg444
Повесть / Постапокалипсис Приключения Психология
Ближайшее постаполиктическое будущее россиян.
Объем: 0.506 а.л.
22:40 01.09.2018 | 5 / 5 (голосов: 1)

Последний рабочий день. Часть 2. «ПЕНСИЯ» ВАСИЛИЧА.
Автор: Serg444
Повесть / Постапокалипсис Психология
Ближайшее постаполиктическое будущее россиян.
Объем: 0.277 а.л.
22:40 01.09.2018 | 5 / 5 (голосов: 1)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.