Это существо сидело на каменном полу и смотрело на нас своими огромными глубокими глазами. В полутёмном помещении ему было явно комфортно, но взгляд метался из стороны в сторону. Должно быть, это от страха. Тонкие «руки» дрожали. Опущенная голова иногда устремлялась к прозрачной стеклянной стене. Толстое стекло было прозрачным лишь с одной стороны, наблюдать могли лишь учёные.
– Что делать с ней?
– Может, лучше просто убить?
– Не время!
Шестеро не молодых людей, стоящих за прочной стеной, изучающе смотрели на сущность. Она так же стояла напротив, подняв руки на уровень лица и глядя куда-то сквозь них. Её взгляд резко сместился в сторону, после и сама она отступила на несколько шагов к стеклу, коснулась его второй рукой. Наши люди отпрянули, никто не знал, чего можно теперь ожидать.
– Одно не понимаю – вам надо было только взять образцы. Грунт и камни! – утрировал профессор Ленби. – Зачем было брать это? – он не мог пересилить себя и назвать существо иначе.
– Мы ведь уже говорили об этом. Так вышло…
– Вышло?! – с презрением передразнил старик. – Ещё скажите, случайность? Мы даже не знаем, что она!
– Или кто.
– С виду так безобидна…
– Это лишь с виду! Одумайтесь! – профессор был зол, и его ярость искрилась, как молния. – Лучше бы полетел с вами, олухи! – орал на «непутёвых» сынов. – Вы же образованные люди! Взрослые! Дипломированные! Как вы могли?.. – и снова одно и тоже.
– Решили порадовать тебя, отец. – один из обвиняемых сдался и так же перешёл на крик. – Что толку выяснять это? Мы дали тебе возможность исследовать новую жизнь! Так получи же её! Чего встал? Боишься?!
Старик-профессор «мечтал» о подобном все свои годы, но, вероятно, никогда не думал, что такая мечта реальна. Он, лучше сказать, боялся, как бы сущность не натворила каких-нибудь бед, и лишь потому даже думал просто взять и удушить её – так будет проще.
– Оставлю вас наедине! – прошептала биолог Инис. Остальные учёные так же покинули помещение. Обиженные на отца братья ещё долго говорили про новую открытую ими планету, а старик, обхватив голову руками, сидел перед высоким стеклом и раскачивался из стороны в сторону. В его голове уже утвердилась мысль об убийстве. И он не мог допустить, чтобы она не сбылась.
***
– Так как же это произошло? – Инис и другие коллеги-учёные обступили двух путешественников. – Рассказывайте, не скрывайтесь от Ленби. Здесь уж он не услышит!
– Рассказывать особенно нечего! Когда приземлились на Unt c 8456, почти сразу нашли все предполагаемые минералы. Мы даже от корабля не отходили – всё на месте! В паре шагов. Там обрыв был, расскажи, Грег!
Мужчина, поразительно похожий на рассказчика, кивнул и перенял речь. Сиплым голосом, кажется, единственным их различием, он продолжил историю:
– Когда корабль уже подлетал к планете, думалось, мы что-то не рассчитали. Датчики зашкаливали. Давление резко падало. Мы летели на огромной скорости, если не сказать, падали. И направлялись в местность, которая полна гор и отвесных красного цвета каньонов. Чудом остановили корабль и не разбились. До сих пор не могу поверить в то, что мы выжили…
– Мы приземлились на небольшом обрыве. Площадка длиною в несколько метров. Внизу – обрыв. Наверное, в полкилометра. Вдали тоже такой пейзаж. – продолжали попеременно братья.
– Удивительно, но на этом каменном пятачке нашлось всё, что здесь искал отец. Все пять минералов и даже какой-то шестой, мы его тоже привезли. Надо будет достать. Покажу вам.
– Нет, не сегодня. Хватит старику!
– Значит, завтра. Так вот, – не возражая, продолжил он, – этот шестой камень привлёк нас больше всего – ведь он был красным и удивительно прозрачным. Даже чем-то напомнил красный алмаз. Или гранат. Или рубин. Я не слишком разбираюсь в космических минералах – они удивительным образом ничуть не похожи на наши. Поэтому знания Земли бессильны. И не важно, что я – геолог. Но, чёрт возьми! – что же я говорю… После нашли небольшой лаз.
– Пещеру! – уточнил брат. – Длинную и глубокую пещеру. Но туда мы побоялись идти. Лишь заглянули, осветили стены проектором. Не нашли ничего и ушли. Сели под кораблём, решили перевести дух, обдумать ещё одну экспедицию. Надо было как-то спуститься вниз, посмотреть, что там, да только как спуститься? Слишком отвесные скалы… А потом появилось оно! Или они. Они, скорее всего – их много.
– Откуда же?
– Прямо с неба на нас спикировали огромные существа. Разбросали почти все мешки с минералами. Хотели расцарапать костюм. Благо, скафандр прочный. Длинные кинжалообразные когти не смогли пробить его твердь. Поэтому и пришлось бежать. Забрались в корабль, захватили с собой последний мешок. Уже не решились возвращаться за остальными. Стали готовиться к отлёту, причем скорейшему. А двое этих существ притаилось в заднем отсеке. Кто знал! Если бы мы только ведали… Так вот, эти двое, как нам показалось, парочка. Один был высоким и длинным, другая – эта – чуть ниже, с огромными глазами и стальной кожей. Кстати он был посветлей.
Пришлось включить вентиляцию – шум отпугивает всяких гадов. Отпугнул и этих. Третье существо, ранее нами не замеченное, что было немного поменьше за двоих, с визгом выбежало из корабля и взмыло. Оно тоже было с огромными крыльями. Один из двоих, высокий, так же расправил их. Я только и успел заметить, что они были большими и мохнатыми, а ещё напоминали наш парашют. Сравнение пришло ещё там, знаю, немного глупо. Единственное, что успели заметить: крылья гадов были не из перьев, как у наших пернатых, а точно из каких-то пластин. Бескрылая, ту, что мы доставали вам, даже не сопротивлялась. Она просто упала на колени и стала смотреть на нас… И точно молить о пощаде.
Грег оглушил её, я привязал и посадил в клетку. У нас даже мысли не было отпустить её!
– Поэтому то, что вышло – случайность!
– Вы ещё сказали отцу, что больше не полетите туда?
– Естественно. Там нет ничего интересного. Пейзаж не дружелюбный. А быть скалолазом на другой планете – увольте! Вдруг там камни покрыты ядом или… нет… да что угодно! Я геолог, а не каскадер. В конце концов, это разные вещи!
Не сказать, что в рассказ не поверили, но верили, конечно, не все. Царапины на скафандре можно было получить от удара на камни, следовательно, астронавт мог сам – случайно или специально – немного подпортить костюм. Следы якобы длинных когтей, возможно сделанные ножом, не доказательство иной жизни, да только сущность, сидящая за стеклом, меняла всю эту историю… Не верить было теперь нельзя. Как бы кому не хотелось.