Пипл хавает. Часть 1

Эссэ / Естествознание, История, Мемуар, Политика, Публицистика, Реализм
Особенности национальной идеи

«Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем! » – именно так была сформулирована идея большевиков классиком русской литературы двадцатого века Александром Блоком в поэме «Двенадцать». Но большевики, одержимые идеей пиромании, просто-напросто забыли слова Дантона о том, что революция всегда пожирает своих детей. В послереволюционном пожаре одним из первых сгорел главный апологет раздувания мирового пожара Лейба Бронштейн (Троцкий). После его изгнания и уничтожения вожаков Интернационала власть сконцентрировалась в руках одного отдельно взятого индивидуума – кремлёвского горца с широкой грудью осетина, который выдвинул идею построения социализма в одной, отдельно взятой стране, этакую идею проточучхе, проповедуемую ныне Северной Кореей. Воплощение идеологии автаркии потребовало индустриализации, и вся страна, по сути, превратилась в одну большую промплощадку. Однако Екклесиаст предвидел и это, сказав следующее: «Всему своё время: время разбрасывать камни, и время собирать камни». Впрочем, до времени, когда придет время собирать камни, мы еще дойдем. Далее вождь провозгласил максиму «Жить стало лучше, жить стало веселей! », закрепленную позднее в одноименной песне. О том, что сравнение было с этой самой Северной Кореей, скромно умалчивалось…  

Во время Хрущева национальной идеей провозглашался состязательный лозунг «Догнать и перегнать Америку! » Не случайно прорыв в области космонавтики пришелся именно на пору его правления. Как говорится, бойтесь своих желаний, поскольку они могут исполниться. Пусть и не при Никите Сергеевиче, но мы все-таки догнали США: по количеству поглощаемого фастфуда, производству мыльных опер и почти догнали по количеству персоналий в списке «Форбса», вот только счастья это никому не принесло. Хотя, никогда не говори «никому»: я же совершенно забыл о том самом списке «Форбс»… Еще одной тогдашней доминантой общественных взглядов была декларация о том, что живущее поколение советских людей будет жить при коммунизме. В наше время принято издеваться над так называемыми «хрущевками» – домами, построенными при давшем жилью имя лидере. При этом забывают о двух моментах. Во-первых, «хрущевки» дали возможность миллионам людей из бараков с удобствами во дворе перебраться в свое отдельное комфортабельное по тем временам жилье. Во-вторых, согласно господствующей тогда концепции человек должен был проводить в своем жилище минимальное количество времени, по сути, только спать. Остальное время он должен трудиться на благо родины, отдыхать, гуляя в парках, посещая музеи, выставки и театры, а питаться – исключительно в предприятиях общественного питания: на работе – в столовых, в кафе и ресторанах – во внерабочее время. Отсюда и пошли эти пресловутые пятиметровые кухоньки. В будущем хрущевки будут не только жестоко обсмеяны, но еще безжалостно наказаны…  

Если в эпоху Хрущева власть хотя бы обещала жениться на народе, то при Брежневе даже этого уже никто не делал. Да и вообще, грандиозные идеи были заменены на утилитарно-приземленные, а главная из них была озвучена в незавбенном киношедевре «Берегись автомобиля» устами Димы Семицветова: «Каждый человек имеет право на личную собственность! Она охраняется законом! Каждый человек имеет право иметь машину, дачу, книги... деньги! Товарищи, деньги пока еще никто не отменял! От каждого по способностям, каждому по труду в его наличных деньгах". Забавно, что Дима лишь творчески развил лозунг, выдвинутый анархистом Прудоном: «От каждого – по способности, каждому – по труду! ». Последовавшая ремарка следователя, что на Диму заведено уголовное дело, добавляет эпизоду комичности, но никак не дезавуирует провозглашенную идею. К этому стоит добавить, что, напоминая об эпических военных подвигах орденоносного бровеносца, на каждом углу висел плакат «Никто не забыт, ничто не забыто! » Апофеозом военно-эпической саги стал анекдот: «Брежнева похоронили у могилы Неизвестного солдата и написали: «Подвиг твой неизвестен, имя твое бессмертно! »  

В эру Горбачева нового ничего сказано не было, зато были преданы анафеме все предыдущие национальные идеи, а нации было предложено осуществить некую перестройку, или выражаясь современным языком, перезагрузку.  

Национальной идее «Обогащайся, кто может! » во времена Лжебориса позавидовали бы флибустьеры и авантюристы всех эпох и народов...  

В нулевые национальной идеей в противовес лихим девяностым была провозглашена стабильность, а роль лидера, избавившего страну от феодально-сепаратистских поползновений, приравнивалась к собирателю земель русских. Именно в период стабильности было принято решение об установке памятника князю Владимиру. Формулированию национальной идеи весьма помогли существенно выросшие цены на нефть. Квинтэссенцией духа нулевых стало выражение «Бубло побеждает зло», подтверждением чему служат пара столичных идей. Как известно, столица – это еще не вся страна, тем не менее именно в ней задаются идеологические тренды…  

Пришло время собирать камни, то есть бубло. Памятником осуществленной во времена Сталина индустриализации страны в Москве являлся металлургический завод «Серп и молот», расположенный на шоссе Энтузиастов. Хотя в эпоху топономических переименований само шоссе сохранило свое название, энтузиастов работать на этом заводе не осталось, и он был закрыт, что полностью соответствовало идеологии московских властей, выдвинувших тезис рекультивации, заключавшийся в том, что на месте заводов и фабрик нужно построить жилые дома, бизнес- и торговые центры, чтобы продавать их за бубло… Не менее прорывной идеей московских властей стала идея реновации. Именно дома, построенные при Хрущеве, стали жертвой этой очень простой, но весьма бублоемкой идеи, суть которой состоит в следующем: хрушевки подлежат срыванию под корень, а на их месте надлежит построить то же самое, что и по программе рекультивации, а потом это за тоже самое продать…  

Эпоху нулевых сменили дцатые, большая восьмерка вернулась к изначальному формату, а ответом на введенные Западом санкции стал лозунг «Нас е..., а мы крепчаем! »  

Самую свежую национальную идею прекрасно выражают строки из песни Алены Апины «Семечек стакан» – «А он такой – мой новый парень, просто чумовой! » И, хотя парень вовсе не нов, а скорее, совсем наоборот, пипл идею хавает. В этой бессмертной идиоме, озвученной устами Богдана Титомира, выражается еще одна наша национальная идея, актуальная во все времена…  

| 653 | 4.70 / 5 (голосов: 27) | 10:20 09.02.2018

Комментарии

Sdobin22:25 24.06.2018
kofushka,
Взгляды обсуждать смысла не вижу все равно каждый при своих останется
По литчасти придирки пишите
Шероховатости там есть согласен может каких ещё не заметил
Kristinaflyledy22:24 24.06.2018
kofushka, ну вот и выяснили) Спасибо за позитив, читатель)
Kofushka22:21 24.06.2018
kristinaflyledy, если вас интересно, напишите мне, когда-нибудь)
Kofushka22:21 24.06.2018
sdobin, Не было. Я ничего об этом не сказала не потому что мне не чего, а потому что я уже много об этом говорила и мне надоело, а вот докопаться до ваших мыслей и до конкретной вашей личности мне интересно. Если бы не зацепило, я б вообще ничего не писала, и это не значило бы, что все отлично.
Если Вас напрягает, что я придираюсь (а это именно придирки), то я могу уйти, просто мне любопытно вас узнать и все.
Kristinaflyledy22:14 24.06.2018
sdobin, аппетит у комментатора приходит во время еды))
Sdobin22:09 24.06.2018
kofushka,
Про слог и подачу и слога не было
Kristinaflyledy22:09 24.06.2018
kofushka, расскажите мне секреты хорошего слога и идеальной подачи) Мне правда, интересно выслушать Вашу точку зрения)
Момент: Вы придирались к содержанию, к смыслу написанного, а между тем, слог писателя и мысль писателя - разные понятия.
Kofushka22:06 24.06.2018
kristinaflyledy, Был бы хороший слог и идеальная подача я б вообще не придиралась бы.
И дело не в исповедовании. Если вы писатель, то нужно что бы вам верили. Просто, на кого рассчитан этот текст, на сверстников автора? Но они ведь упустили свой шанс изменить мир/страну, нужно помочь найти смысл новому поколению, а смысла нет, как видно. И мне жаль, что из старшего поколения следовать просто не за кем. Возможно, большинство из них сломал совок.
Kristinaflyledy22:03 24.06.2018
sdobin, старею)
Sdobin22:01 24.06.2018
kristinaflyledy,
Забыла про хорошо составленные диалоги
Kristinaflyledy22:00 24.06.2018
kofushka, однако... Вечер перестал быть скучным. Не каждый день узнаешь, что сидишь не просто на литсайте, а на избирательном троне) Выходит, если бы Сдобин закрутил гайки чуть сильнее, и выжав "воду" из текста, сыпанул бы в него пару -тройку приемлемых Вами идей, Вы бы стали исповедовать его взгляды?) Не ограничившись читательским "хороший слог, удобная подача"?
Sdobin21:56 24.06.2018
kofushka,
Это пусть работники сетевых пирамид пусть кого-то там убеждают, у них зарплата от этого зависит
Kofushka21:54 24.06.2018
kristinaflyledy, мысли выражают для того, чтобы убедить людей в своей идеи, и чтобы они следовали за говорящим. Если нет такой цели, то это не больше чем просто разговоры со стеной. Это мое мнение, которое имеет право быть, потому что меня не мотивировало эссе ни на что.

И я не сравнила поэзию с публицистикой, я сравнила футуристов (даже не их философию, а скорее всего путь их изложения мысли).
Sdobin21:35 24.06.2018
kristinaflyledy,
Ну, да: правильные ответы, они в конце учебника физики разве что есть
И то - не уверен...
Kristinaflyledy21:23 24.06.2018
kofushka, это не вода, это Хеннесси) Эссеистическому стилю это свойственно - афористичность, подвижные ассоциации, образность... Это же свободная композиция, в которой факты собраны в виде аттестации критика своего времени. И потом, какой смысл сравнивать публицистику и поэзию?)
Не ищите ответы в конкретных публикациях, книгах... Мысли рождают мысли, основываясь на этом, Вы не будете спрашивать "У Вас же есть же свое мнение?", Вы напротив - яснее сформируете собственное)
Sdobin21:06 24.06.2018
kofushka,
Пипл хавает. А вы нет, не хаваете, Herr?
Ответил в предыдущем комментарии.

что предлагаете Вы?
Не хавать
Kofushka20:20 24.06.2018
Пипл хавает. А вы нет, не хаваете, Herr?
В стихах футуристов (на зауми) и то больше сказано. Эх, за что не люблю подобные эссе, за то что это вода водой. Ну, вот даже у Вас. Это просто много очевидных мыслей, без предположений, как решить, и все это переправлено именами. Я так тоже могу. Сталин: "Критикуешь - предлагай", что предлагаете Вы? Что нужно России? Нет идеи? Тогда к чему рассуждения?
И может быть, я пойму это лет через 10 (20, 30, 40, никогда), но не сейчас. И мне очень жаль. Что прочитав очередные мысли, я так и не нашла истины.
Хотя, не все так грустно, на самом деле. Мне нравится кусок про хрущевки, и в общем-то, финал не плох. И если Вы пишете 2 часть, то сделайте лучше, у вас же есть свое мнение? Оформите его правильно. Возможно, это будет что-то хорошее. А пока, вода в Вашем эссе заменяет мне море.
Анонимный комментарий22:40 22.06.2018
Автор, сам того не подозревая, "кинул камни" в "огород" булькающей интеллегенции этого сайта. И, на удивление(!) попал. В КАЖДОГО!!!
Kristinaflyledy19:32 21.06.2018
unclecomrade, а не подскажете, в чем измеряется порция?)
Sdobin19:26 21.06.2018
unclecomrade,
Ну, по крайней мере, не прошу добавки...
Unclecomrade19:05 21.06.2018
Ну по меркам либеральных "остро соцэальных" статей это даже неплохо. Но опять же пропитано весьма осточертевшим околоНевзоровским снобизмом аля "вот Пипл хавает а я нет". Грустно.
Notme1817:28 19.06.2018
sdobin, ст нетерпением!))))
Sdobin17:26 19.06.2018
notme18,
В процессе)
Notme1816:36 19.06.2018
Очень хочу продолжения!!!!!
Sweta_ivchenko13:58 19.06.2018
kirillian, куда тебе? )
Kirillian11:47 19.06.2018
Мне нужно больше балов!!
Abloginov17:12 17.06.2018
Написано всё правильно и гладко, но зачем? И так все всё знают. Не видно вашей позиции на происходящее Все наши лидеры для вас - плохие, даже Горбачёв, который, казалось бы, выпустил страну из тесной гавани на просторы океана. Чего хотите лично вы, непонятно..
Sdobin08:29 12.03.2018
Анонимный комментарий,
Ну, будем считать, что эссе удалось)
Анонимный комментарий00:03 12.03.2018
Актуально. Надеюсь, будет продолжение.
Дебаты в комментариях впечатляют)
Точно кто-то подметил: если на произведение критики написано меньше, чем само произведение, то его и удавшимся считать не стоит.
Sdobin15:02 21.02.2018
До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство... — заявил в интервью актер Алексей Серебряков.
Sdobin14:29 20.02.2018
demiurge,
Добрый! Не даете мне передохнуть) Все же тема достаточно серьезная, требует усилий, хоть я и освещаю ее очень поверхностно (с) :)
Приоткрою начало второй части)
Кораблю, который не знает куда плыть, ни один ветер не будет попутным.
Сенека.
Demiurge14:24 20.02.2018
Добрый день! Прочитал тут работу в ответ на эту, одного автора с очень ранимой душой. Так, он как-то упрощенно свел отношения в обществе к естественному отбору и инстинктам, хотя и употребил что-то вроде - предназначено любить. И все время использует понятие - стимул и ни разу не употребил - осознанная мотивация. Продолжение просто необходимо, хотя бы для того чтобы некоторые задумались, что не хлебом одним живет человек.
Sdobin15:11 19.02.2018
demiurge,
Про средний глаз - не в бровь, а в глаз...
Продолжение - в процессе)
Чубайса можно и даже нужно внести в статью...)
А про бУбло... Мой знакомый так говорит, вот и привязалось)))
Demiurge14:27 19.02.2018
Добрый день! Тут в комментариях заговорили о среднем классе, так мне кажется, что у нас есть жирующие, обслуживающие жирующих и просто народ. Какой уж там класс. Что касается статьи: продолжение будет? А то что в итоге? Где призыв? Часть первая удалась. Примеров куча вспомнилась. 100-летие ЗиЛа отметили в 2016 году, когда на его месте уже развлекалово, а вместо ВТУЗа гостиница... Да мало ли такого. Как говорил Чубайс, мол каждое закрытое предприятие - гвоздь в крышку гроба коммунизма. А идею надо формировать. Некоторым конечно это не по нраву или не под силу ввиду скудо......, но они могут и "премудрым пескарем" прожить. Как скотинка до убоя. (ИМХО). И еще - почему бУбло, а не бАбло?
Sdobin12:47 18.02.2018
19671404,
В следующий раз постараюсь написать глупую статью, чтобы ее было интересно читать
1967140422:37 17.02.2018
статья умная читать нудно скучно не интересно я пока читал забыл начало и по тому не понял конец лично вы как хотите?за старание 5 и вы лучше чем я
Sdobin09:04 17.02.2018
dandash,
Спасибо)
Dandash07:53 17.02.2018
У вас очень хороший взгляд.
Storyromana16:46 16.02.2018
Дайте взглянуть, как он реагирует на мнения людей, и я скажу вам, какой он автор... Уважаемый, вопреки аватарке, в комменте выше не заметила ни юмора, ни иронии, на сарказм тоже не тянет.
Sdobin16:32 16.02.2018
- Наши деды воевали! - визжали одни.
- Да, наши деды и отцы… – подхватывали вторые.
-…насрали, подлецы! – перебивали их третьи.
- Нет, это автор обосрал нашу столетнюю историю! - возмущались другие.
- Я родилась в СССР! Меня воспитали девственницей! - с чувством оскорбленного достоинства восклицала еще одна. И тут же, забыв про первый, тезис, кричала: - И мои дети думают так же, как и я!
- Я пипл, но я ем, а не хаваю! – утверждала пятая.
- А я, наоборот, хаваю, но я не пипл! - не соглашалась шестая.
- Я не согласен, что нас е…! Нас сношают! – спорил седьмой.
- Терминологически нас сношают! – вмешивался восьмой. – А концептуально нас, простите за выражение, е…!
- Фу, как грубо! – возмущалась девятая. - Сразу видно, автор не учил историю по школьным учебникам!
Agniykirov23:02 13.02.2018
sdobin, Около 9% среднего класса) Правда..не стабильно.
Lyrnist13:52 13.02.2018
sdobin, вы знаете как определил духовность русской интеллигенции В.И.Ленин? Так вот я с ним согласен.
Sdobin13:49 13.02.2018
lyrnist,
у НАС - да.., у вас - не знаю...
Lyrnist13:48 13.02.2018
sdobin, как у вас перемешанно то всё забавно... С одной стороны они - не великие, а с другой стороны - наше всё какое-то кривое ))
Sdobin08:17 13.02.2018
lyrnist,
ну, эти 90 процентов стран и не являются великими.
А текущая - это какая?) может, я упустил что-то?
Lyrnist23:45 12.02.2018
Кстати, Sdobin, а что - без идеи Россия не может? Нет, то что вам лично грустно я понимаю, но так объективно если взглянуть... 90% стран в мире живут без какой-то великой национальной идеи. Каждая велика в свою меру, в речах президентов и королей. Уверен, что даже даже кап.-регенты Андорры (когда в очередной раз говорят с народом) толкают что-нибудь про местную великую идею. Но насколько она велика в мировом масштабе?... Кстати, а текущая российская национальная великая идея чем вам не нравится?
Sdobin19:51 12.02.2018
Светлана,
Ну, а голодный босого всегда уразумеет)
Sweta_ivchenko19:48 12.02.2018
sdobin, я потому и замялась перед словом))
Sdobin19:45 12.02.2018
podsnejnik,
Очень приятно, что отметили картинку)
Отзывы, подобные Вашему, вдохновляют на создание продолжения эссе)
Sdobin19:43 12.02.2018
Светлана,
у меня нескромный вопрос: а в нашей стране вообще есть средний класс?(
Sweta_ivchenko19:09 12.02.2018
Политическо-публицистические ваши статьи мне нравятся, многие мысли схожи с моими(может же такое быть у представителя э... среднего класса с представителем низшего? ))) )
Podsnejnik18:51 12.02.2018
Интересный анализ истории нашей жизни в стране советов и после....очень понравилось...правдиво и конкретно...браво!
картинка очень в тему...
Alex_fridman12:51 12.02.2018
Автор молодец хотя бы потому, что затрагивает близкие многим постояльцам сайта темы. Многих написанное тронуло. Чем именно тронуло - умолчим, ибо взгляд автора на отечественную историю примитивен донельзя. Взять и обдать последние сто лет бытия страны дерьмом без объяснений причинно-следственных связей - это сильно, не поспоришь. Чувствуется рука мастера.
Storyromana18:55 11.02.2018
kristinaflyledy, Кристина, упомянутые примеры деяний - во имя этой идеи, считаете? Скорее уж, вопреки ей. Тут говорилось: идеи правителей и идея нации - не одно и то же. Нация - организм, образованный на генно-материально-духовно....м уровне, идея ее целостности - это данность, вне кастовых и политических интересов. Повторюсь: пережевывать преступления против народа правителей всех мастей - все равео, что погоду ругать. Вы видели справедливую власть, знаете о такой?
Но есть нечто, что неподвластно политике и политикам. Неподвластно не только потому, что находится в глубине личной вселенной каждого. А и потому, что оно является частью общего, целостного. Никак не связанного с сиюминутными амбициями "сильных" мира сего.
А "добровольно" часто бывало... Ох, не дай нам бог быть в ситуации такой добровольности.
Kristinaflyledy16:36 11.02.2018
storyromana, во имя воспеваемой Вами нац. идеи за Блоком пришли из ЧК, подозревая его в участии в антисоветском заговоре. Его сломали за два дня, автора революционной поэмы "Двенадцать", и он умер гораздо раньше 1921 года. Оставив это: "…под игом насилия человеческая совесть умолкает; тогда человек замыкается в старом; чем наглей насилие, тем прочнее замыкается человек в старом. Так случилось с Европой под игом войны, с Россией — ныне." - 1920 год, дневники.
А ВОВ, например, демонстрируя единство нации, многих бросила в объятия Палача Хатыни, Григория Васюры; генерала Власова, вздернутого после войны во дворе Бутырки; группенфюрера СС с атаманской фамилией Шкуро; генерал-майором Хольмстоном - Смысловским, который формировал русские ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ части вермахта. Как в анекдоте мерзостном, наверно, приговаривал - "Минуточку..."

так, чисто для примера.
Storyromana16:04 11.02.2018
kristinaflyledy, не в деликатности суть. А в правде. Изменников хватало - кому? для чего? Когда бы хватало, исход войны был бы не тот. Война безобразная штука, у каждого она своя, но здесь речь о национальной идее - поэтому и обобщаю: Великая Отечественная ее как раз и на деле показала: целостность, единство народа. Вот основа нации.
Kristinaflyledy15:54 11.02.2018
storyromana, не чересчур) Человеки разные бывают, и анекдот найдется на каждого. Ведь анекдот - это игра слов, ассоциации, требующие знаний: социальных, литературных, исторических, географических и т. д. Тематика охватывает практически все сферы человеческой деятельности. И авторы большинства - неизвестны. Потому что все они - из народа. В случае, когда в очередном из них, рассказанном к месту, ессно, отражается "невыносимая легкость бытия", он попадает в категорию мерзостных. И в прошлом наших дедов, к которому Вы аппелируете, были не только супергерои - изменников, сотрудничающих с оккупационными властями, хватало. Разве нет?
И Татьяна Николаевна в отзыве своем о нравственности напомнила, и Андрей Сдобин в эссе о ней же писал.
И выбор всегда есть. И даже туалетная бумага для "Для Очень Деликатных Жоп"... Для мыслителей о национальной идее...
Storyromana15:42 11.02.2018
kristinaflyledy, суть человечества - не чересчур ли, Кристин?) суть отдельных особей человеческих - возможно. И Татьяна ведь о выборе нравственном говорила. А он есть всегда, и никто его за нас не сделает, и никуда нам от него не деться. От него и от его последствий. И читатели сделают выбор сами. Не только сигаретной марки или фирмы по производству туалетной бумаги. А и главной, на их взгляд идеи народа. Если подумают. Сами. Без мастеров виртуозно травить анекдоты.
Kristinaflyledy12:52 11.02.2018
storyromana, исторически сложилось так, что "А зори здесь тихие" не везде)

И анекдоты берутся из жизни, становясь мерзостными лишь потому, что в них суть человечества описана. В каждом анекдоте на отдельно взятом примере.

Storyromana12:16 11.02.2018
sdobin, ну да, выбор всегда есть: или мерзостный анекдот или реальный пример из прошлого дедов
Sdobin11:17 11.02.2018
Татьяна Николаевна!
В моем понимании патриоты любят страну, а не ее власть, любителей последней называют несколько иначе – коллаборационистами. Есть такой анекдот.
Сидит подпитый дед и втирает внукам, мол, на войне партизанил, поезда под откос сотнями пускал, фашистов порубил немерено, предателей прям в упор расстреливал. А внучата альбом фоток с войны листают. И тут замечают фотографию, на которой дед стоит перед взводом фашистов с вытянутой вперед правой рукой. Спрашивают деда, что, мол, такое.  
Дед помялся, помялся и говорит:  
– Ну, это... когда немцы в деревню пришли, все испугались, попрятались, а я выхожу и говорю: «Минуточку!!! »  
По поводу выбора. Увы, это не выбор, а лишь его иллюзия. Приходя в магазин, мы вроде бы выбираем между "Золотой Явой", "Ротмансом" или "Вогом". На деле же, чтобы бы мы не выбрали, в плюсе останется лишь "Бритиш Американ Тобакко" – бенефициар всех этих марок. Ситуацию можно проиллюстрировать еще одним анекдотом.  
На выставке в Париже армянский коньяк с тремя звездами занял первое место, а пятизвездочный вообще не попал в призеры.  
– Почему так вышло? – спросили армянских виноделов.  
– Сами удивляемся! Из одной бочки наливали!  
Sdobin09:54 11.02.2018
gorinich,
И три хвоста?)
Tatyana300108:59 11.02.2018
Андрей, спорить не буду, потому что всё равно каждый останется при своём. Я ведь из СССР, патриотка, комсомолка) "Пипл хавает" вы пишите? Но ведь мы хаваем каждый то, что сам выберет. Кто-то "Дождь", кто-то "Первый", а кто-то и "Перший".
Gorinich01:29 11.02.2018
sdobin, Один голос "За" у тебя гарантирован!)
Storyromana13:28 10.02.2018
lyrnist, чтобы напомнить о возможности пипла мыслить)
Lyrnist11:52 10.02.2018
sdobin, что ж вы так ершисты то? Дамы пишут о любви. Плотской, утешной и о любви с высоко поднятыми идеалами. А вы им какие-то стишки... Они вас любя тут отвечают, чтобы напомнить о своей нерастраченности...
Storyromana09:53 10.02.2018
sdobin,
за дурдом ВАШ довольно радостно,
На Руси же дурак - мудрец.
Отличает Добро от гадости,
А на нЕлюдей - кладенец.

А если в прозе - не совсем честный прием - выдавать за народный дебилизм гнилую сущность современной демократии вообще?

Olgamore09:39 10.02.2018
Вот как то видится, ощущается позиция автора, его наброски национальной идеи, хотя бы наброски. А вот про пипл, действительно, пошло, а, главное, не ново.
Storyromana09:36 10.02.2018
lana_ana, согласна с вами, идеи правителя и идеи народа не есть одно. И в народе не только хавают, но и мыслить могут. Статья дышит настроением отчуждения. Так и чудится, что себя автор частью народа не считает.
Eugene-10509:22 10.02.2018
Пошло, безвкусно и довольно безграмотно с исторической точки зрения
Sdobin09:21 10.02.2018
tatyana3001,
Давайте поспорим)
Sdobin09:04 10.02.2018
bohemia,
Да! Министром полового развития и сексуального просвещения!)
Storyromana08:35 10.02.2018
Национальная идея должна владеть нацией: не пиплом, который хавает. Думаю, что она все же существовует веками в народе, достойном уважения и понимания, а не ёрничания и едкого сарказма. Идея эта - единство, целостность. Целостность нации и каждого отдельного ее представителя, целостность во всех смыслах: географическом, историческом, культурном, психологическом. Какие бы временные лозунги не рвали на куски это единство, оно есть. Именно о него спотыкаются все попытки разделить и повластвовать. Все потуги унизить, осмеять народ (пардон, пипл). На-род, наш род, со своей культурой, традициями, неизведанной историей, а главное - с неистребимой нравственной сутью. А штатовская нацидея - идея паразита, желающего много кушать. Цивилизационные идеи, имеющие в корне стремление потреблять, обрекают нацию на вырождение. Понравилось обращение к теме. Не понравился тон - ну не стоит так неуважительно) Сарказм - признак непокоя и голода)
Linapalii00:11 10.02.2018
Нехило сравнили, однако. Хорошую колоду сравнение и личности соблар)))
Lana_ana22:09 09.02.2018
bohemia, согласна с вами, что автор может в любой форме выражать свое мнение )
Но почему вы думаете, что народ не знает, в какой позе находится? А для того, чтобы решать задачи, а не забалтывать их, нужно не идеологические лозунги сравнивать, а проводить серьезный анализ и не искажать историю. При каждом правителе было плохое и хорошее и в экономике и в идеологии. Невозможно в коротком рассказе это охватить! А то, что альтернативы нет, - так её ещё долго не будет :))
Kristinaflyledy22:07 09.02.2018
lana_ana, я обсуждала с Вами свою работу, когда писала в новом для себя и отчасти, для Сдобина, жанре. И с 99 -го раза Вы (наверно, нихера не поняв, о чем мы пишем) огласили, что Вы, видите ли, попросту не читаете ПУБЛИЦИСТИКУ. А проще говоря, некомпетентны в этом жанре. И отослали меня к критику Петрову. Именно КРИТИКУ Петрову. Который критикует жёстко. Но... Почему-то не меня, и не Андрея.
Автор этой работы, не мальчик, ессно, а я не поленилась Вам разжевать, что такое "хавает", "масса" и прочее в своем комментарии, не потому что я за него заступаюсь, а потому что он НЕ МАЛЬЧИК, чтобы выслушивать от некомпетентной не девочки, что он, видите ли, пишет поверхностно. Любите, когда автор произведения, которое Вы читаете, макает Вас поглубже? Так не поленитесь заглянуть ко мне на "Стигийское болото" - это Ваша любимая ПУБЛИЦИСТИКА. У меня конкретный вопрос по существу -что Ваши отзывы делают под работой, написанной в жанре, который Вы не читаете? Мне, как читателю и писателю этого жанра, интересно. Принципиально. И еще. Мне, как соавтору Сдобина, неприятно читать Ваши полуотзывы "поверхностно". Конкретно это понимайте, как хотите. Опять же, разжевала Вам, чтоб не "поверхностно" звучало.
Помните. у Сталина? - "Критикуешь? Предлагай!" Именно за этим я приходила к Вам, как к автору в гости. А дружить мне с Вами не о чем.И если Вы "Имеете ПОЛНОЕ право на собственное мнение", так не пишите его нанодозами. Как Вы мне советовали? По плану писать, да? Вот и планируйте четко.
Lana_ana21:55 09.02.2018
kristinaflyledy, благодарю, что озвучили мою позицию! Если я вас так раздражаю, что же вы так долго и упорно набивались мне в друзья? :))
Я думаю, что автор вполне взрослый мальчик, чтобы не кудахтать над ним и не бросаться в яростный бой, когда его "обижают" и отказываются поливать дифирамбами. Я имею полное право на собственное мнение. А ваш эмоциональный комментарий - это хорошая иллюстрация к тому, почему так задержался в России двуглавый орел ))
Tatyana300120:29 09.02.2018
kristinaflyledy, Картинку эту уже где-то видела, нравится мне она. Я на ней вижу нашу историю: наши деды завоевали потом и кровью, то светлое будущее, что стоит и держится теперь на их спинах. Или в ней другой смысл?
Kristinaflyledy20:23 09.02.2018
tatyana3001, а картинка? картинка-то понравилась Вам?)
Tatyana300120:22 09.02.2018
Прочитала эссе и комментарии. Тема интересная и спорная. Одно радует- не равнодушие автора.
Kristinaflyledy20:00 09.02.2018
bohemia, министром сатиры?)
Bohemia19:34 09.02.2018
sdobin, надо будет в кандидаты выставиться в следующий раз. Ато люди растеряны и не знают, что делать. Буду проводить сексуальную революцию, взрыв демографии и детоводства, литературу будем развивать. И этот, как его. Спорт, вот. А чем я хуже любого кандидата в президенты в любой стране? Я точно также не знаю, как управлять страной, как и все остальные! Сдобин, будешь у меня министром чего-нибудь важного?
Sdobin19:19 09.02.2018
bohemia,
Всё так сложно,
Всё так запутанно,
Но раздумывать некогда, брат!
Наш дурдом голосует за Вовчика,
Наш дурдом будет Вовчику рад!
Bohemia19:10 09.02.2018
lana_ana, Я думаю, что нынче устоялся модный либеральный принцип: всё слишком сложно, чтобы об этом судить. Простых решений, мол, нет, всё сложно, а потому, мы не только не будем решать сложные задачи, но и говорить о них не будем. Нельзя обобщать, нельзя поддаваться стереотипам, не все такие и не всё так однозначно. Это замыливает разум и ухудшает видимость. А писатели, они для того и существуют, чтобы кратко и обобщенно донести общую картину, разбавив её личной эмоциональной оценкой. Не поверхностным в этом отношении может быть только суровый исторический труд с ссылками на исследования и опросы. А простому народу уже сейчас надобно знать, в какой позе его того. Ой, чё-то много букав написала, звиняйте.
Kristinaflyledy17:59 09.02.2018
lana_ana, а ведь не зря гербовая фигура России - двуглавый орел. Где-то там, в словарях символики, это объясняется примерно так: единство духовной и светской власти, власти патриарха и царя и прочая болтология... Есть и те, кто не "хавает". И поэтому тоже - не зря двуглавый орел, чьи головы смотрят в разные стороны, восседает на Кремле. И смотрит с точки зрения словарей на Запад и на Восток, а проще говоря, ждет, когда ж с Кремля звезды поснимают? В России бедность и жажда наживы возведена в звездный культ. Поэтому у населения, которое с трудом "хавает", что такое "национальная идея", а это всего -навсего ж осмысленное этим населением историческое предназначение государства в целом, в большинстве своем хватает ума быть "пиплом", который "хавает" целиком, не жуя, то, что ему перепадает... Я и Ваш, и Lego комментарии прочитала, и в принципе, я согласна с его позицией. В принципе. Потому что она - эфемерна, она невесома, как тополиный пух. Но она -осмысленная. И мне странно было читать именно Ваш отзыв. "Национальная идея массы последние 100 лет -выживание". Позвольте, Россия - небедная страна. И позицию, озвученную Апиной, с удовольствием, покорно вынашивает изо дня в день та самая масса, о которой Вы пишете. А почему Вы, собственно, пишете весьма предвзятый комментарий под этой работой? Ведь Ваша позиция на сайте такова: Вы не читаете ужасы, ПУБЛИЦИСТИКУ, поэзию, абсурд и вообще, прозу, написанную безграмотным языком. Так? Считаете взгляд Сдобина поверхностным? Можете это обосновать? Чем -то еще, кроме Вашего "Слишком поверхностно о противоречивом". Что, по Вашему, "сложного" в вопросах, которые он поднимает в этой работе? Или Вы хотите сказать, что Сдобину есть о чем написать только в выбранной им недавно тематике о бухгалтерском бытие "Роспила" и туалетной бумаге для директора? Да не смешите. Автор знает, о чем говорит. Как точно выразился еще один из комментариев, "объективно, используя общедоступные знания". Ну а Вас можно поздравить - Вы стали увлекаться новым жанром? И он больше не напоминает Вам посиделки на кухне, за рюмочкой?
Lana_ana17:18 09.02.2018
Слишком поверхностный взгляд на сложный и противоречивый вопрос. Идеи правителя не есть идеи народа. И всегда были те, кто не «хавал». А национальная идея основной массы последние 100 лет - это выживание. Поэтому мне ближе мнение Lego )
Sdobin17:18 09.02.2018
lyrnist,
Не схавают?)
Lyrnist17:06 09.02.2018
sdobin, я не хочу. Малоосмысленно.
И потом... моё мнение оскорбительно для пипла. Доказано опытом ))
Sdobin17:02 09.02.2018
lyrnist,
Но Вы-то способны!)
Sdobin17:01 09.02.2018
stanislaw,
Тогда вопрос: вот американская миссия плоха или хороша?
Lyrnist16:59 09.02.2018
sdobin, что-то раньше, что-то при... Дело то не в этом. Я ведь знаю сердечный скрип и томление Ваше )) Но что вы здесь хотите? Внятной ПОЛЕМИКИ? Дети сайта Вас если и читают, то не понимают. И к полемике не способны. "Оценки давай!" Взрослые представители пипла с каменного века предпочитают позицию выжидательную... Предлагайте! )) Взрослые представители иных сословий, вероятно, не глупее меня.
Sdobin15:51 09.02.2018
lyrnist,
При бровеносце ли? Газонефтянка - да, согласен, а вот остальное, например норникель, гораздо раньше...
Gorinich14:50 09.02.2018
sdobin, Объективный, в пределах общедоступных, очень скупых, знаний.)
Sdobin14:47 09.02.2018
gorinich,
Да откуда объективный-то?( Субъективизм в чистейшем виде)))
Gorinich14:46 09.02.2018
Достаточно объективный и честный взгляд на историю нашей страны. Очень хорошо изложенный.
Sdobin14:44 09.02.2018
lego,
Не уверен. Дело в том, что наша жизнь, до которой вроде бы никому нет дела сегодня, завтра может стать чьей-то пищей. Мысль изложена коряво, но суть, думаю, ясна...
Lego12:35 09.02.2018
может сначала, перед тем, как определить себе какую нибудь миссию, просто достойно жить внутри своей страны? не выживать, а жить. не гонятся за междурародным престижем, а обеспечить достойную старость пенсионерам, не строить стадионы за миллиарды, а поднять качество здравоохранения, не везти гум-помощь по всему миру, а озаботится уровнем образования детей, и Т.Д.
Lyrnist11:59 09.02.2018
Есть несколько "но"... Например: но при бровоносце, который вроде как главный исторический разгильдяй, и было созданно основное народное богатство, которое потом успешно прихватизировали дети тех, кто его возводил. И самое важное: пипл такое существо - всеядное. Везде.
Stanislaw11:52 09.02.2018
Сложный вопрос. Можно ли так говорить изначально. Какая может быть у русских миссия? Мирное сосуществование всех стран и народов на Земле по нормам и принципам международного права - как говорит наш глава государства (примерная формулировка).
У каждого народа свои особенности и менталитет, в этом и интерес нашего мира.
Sdobin11:47 09.02.2018
stanislaw,
Спасибо за отзыв!
Эссе родилось из спора за обедом.
Предлагаю продолжить дискуссию на тему: А должна ли быть у нации миссия? Если да, то может ли она меняться со временем?
Stanislaw11:43 09.02.2018
Хорошая работа. 100 лет истории в некой ретроспективе красиво расписаны. Это Россия, так мы и живём.

Книги автора

В ажуре*
Автор: Sdobin
Рассказ / Лирика Байка Мемуар Проза Реализм Юмор
А при коммунизме все будет заебись, Он наступит скоро, надо только подождать, Там все будет бесплатно, там всё будет в кайф, Там наверное вообще не надо будет умирать, Я проснулся среди ночи и пон ... (открыть аннотацию)ял, Что всё идет по плану ...
19:59 04.02.2018 | 5 / 5 (голосов: 22)

На круги своя 18+
Автор: Sdobin
Роман / Драматургия Мемуар Приключения Проза Реализм События
Криминальный роман с прологом и эпилогом
14:53 31.01.2018 | 5 / 5 (голосов: 16)

МЕТРОвый рассказ
Автор: Sdobin
Рассказ / Байка Мемуар Проза Реализм Юмор Другое
Ежедневно сорок две минуты под землей
Теги: Метро Кузьминки
14:01 18.01.2018 | 5 / 5 (голосов: 18)


Ручная работа 18+
Автор: Sdobin
Рассказ / Байка Мемуар Проза Реализм Юмор Другое
Аннотация отсутствует
15:59 04.01.2018 | 5 / 5 (голосов: 12)

Кладезь мудрости
Автор: Sdobin
Рассказ / Лирика Байка Мемуар Проза Реализм Юмор
Один из способов стать мудрым...
Теги: Новый год Дед Мороз подарки
21:15 01.01.2018 | 5 / 5 (голосов: 23)


Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

YaPishu.net 2017