FB2

Сила

Рассказ / Лирика, История, Реализм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.434 а.л.

Дождливая осень. 16 октябрь. Молодая пара, гуляющая по Московскому бульвару, остановилась возле ларька с горячей едой. Там продавались жареные сосиски на палочке, пончики, бутерброды с колбасой и сыром. Любой мог заказать недорогой стаканчик горячего чая. Ребята постучали в стеклянную форточку. Со стула встала полная женщина сорока лет в синем фартуке с белыми пятнами на животе. Очень не торопливо она открыла форточку и убийственными глазами взглянула на молодую пару.  

 

– Нам два чая, пожалуйста. – Сказала блондинка с длинным волосами и острым носом.  

 

– Сахар? – Недовольно пробурчала женщина себе под нос.  

 

– Не стоит. – Ответил черноволосый, пухленький юноша.  

 

– 10 рублей. – Завершила диалог фразой женщина, протянув руку в сторону ребят.  

 

Парень достал кошелек из наплечной кожаной сумки и вытащил десятирублёвую купюру, после чего отдал ей. Женщина нажала на кнопку в кассе, швырнула купюру и отправилась к большому баку, заполненному горячей водой, поднесла пластиковый стаканчик с чайным пакетиком и открыла маленький красный кран. И так два раза. После чего отдала в руки юношей.  

 

– Спасибо. – Хором сказала пара и покинула ларек. Пухленький мальчик и стройная, вытянутая девушка шли по Московскому бульвару, распивая горячий чай из ларька. Вокруг них – светло-оранжевые деревья, играющие в догонялки дети, старики тихо болтающие друг с другом, сидя на скамейке. Тишину разбавляла музыка, играющая с колонок, прикрепленных на деревянных столбах каждые 300 метров. Между молодой парой завязалась беседа.  

– Вот карга старая. Мы ей деньги, а она нос воротит. Неужели так тяжело налить чай? – Гневно попивая высказалась девушка.  

– Думаю ей надоедает со временем наливать чай незнакомцам. – Ответил пухляш, спокойно попивая чай.  

– Она тебе хамит, а тебе хоть бы хны! Ты же мужчина! Ты должен был постоять за себя! – Почти крича возразила девушка.  

– Я не обнаружил хамства в ее глазах. Скорее невероятную усталость со стажем в несколько десятилетий. Не стоит усложнять все. – Ответил Парниша, все так же спокойно.  

Девушка закатила глаза, вздохнула и уже молча попивала чай. Между подростками завязалась тишина на несколько минут. Обычно в таком возрасте тем для обсуждения слишком много, на них не хватает времени. Наша пара не из таких. В 16 лет девушка предпочитает отчитать своего парня, намекнуть на его никчёмность и неоригинальность, делегировать свою работу. Мальчик и сам понимает, что не счастлив в этих отношениях. Не нужны высококвалифицированные психологи, что смогут объяснить ему это. Глеб невысокий, пухлый, на лице виднелись вмятины от прыщей, волосы не причесанные. Ему не был интересен свой имидж, он любит читать книги и познавать себя. Ему казалось, что в отношениях он постигнет и свою красоту, однако жизнь подкинула Надю, девочку, заинтересованную в деньгах его отца, нежели в самом Глебе. Отец основал металлургический комбинат где-то на Урале. Каждый месяц он перекидывает на карту жены круглую сумму, как говорят другие. Глеб знает, но молчит. Больше всего он боится лжецов. Глеб может вытерпеть любую физическую боль. Даже если его изобьют и сломают кости, он не расстроится так сильно, как если его предадут лжецы, называющие Глеба другом.  

Глеб знает, но молчит. Ему не хочется поднимать такие темы для разговора, он ждет чистосердечного признания Нади.  

И кажется, день настал.  

После длительной прогулки по Московскому бульвару Глеб проводил Надю до ее дома. Это была старенькая пятиэтажная хрущевка. Район выглядел как муравейник, дома практически стояли друг на друге и выглядели идентично. Во дворах деревянные постройки и куча зелени. Пара не спеша подошла к подъезду. Надя шла впереди и вдруг развернулась.  

– Послушай, дело не в тебе, а во мне. Ты же понимаешь, что мне не нужны отношения. Гулять здорово, интересно. Это можно делать и без отношений. Держаться за руки ну, мне это не нужно. – С улыбкой на лице в быстром темпе проговорила Надя, держа руки сложенными за спиной и немного наклонившись.  

Глеб не расстроился. Скорее сильно разозлился.  

– Опять ложь – проговорил про себя Глеб, девушка не услышала – я все понял, спасибо за честность, прощай – громко добавил парень и ушел.  

Уже темнело, во дворах еще не включили фонари и было ощущение пустоты. Людей не было, все либо еще едут с работы, либо разбежались по муравейнику. Только свет, выходящий из квартир, разбавлял глубинную тьму. Глеб в быстром темпе шел до автобусной остановки. Больше ему не придётся ездить отсюда. Шел быстро, но еще быстрее Глеб разглядывал привычный ему район, словно видит его в последний раз. Дойдя до остановки, мальчик дождался и сел в 13 автобус. Через 15 минут он будет дома. Пока ехал, Глеб размышлял на тему несправедливости. Может это он несправедлив по отношению к Наде? Ему хотелось отношений, но не хотелось над ними работать. Он спокойно впитывал многочисленные оскорбления с ее стороны, не пытаясь обсудить и решить это. А может, вселенная несправедлива к Глебу? Она наделила его всем: прекрасной семьёй, хорошим умом. Но она не наделила его красотой и умением обращаться с социумом. Красота правит миром? Дело только в этом? Забив голову этими вопросами, Глеб чуть было не пропустил свою остановку. Район Глеба не сильно отличался от Надиного. Скорее наоборот, он был хуже. Пустые глаза людей, наконец закончивших свою работу, грязные мусорные баки, дворовые собаки. И к большому сожалению это никак не разбавляется милым сквером или парком. Дойдя до дома, он встретил знакомого мужчину около своего подъезда, выпившего. Это дядя Толик, так его называет местная детвора. Не так давно он схоронил жену и остался совершенно один. Оба были не старыми, всего по сорок лет каждому. Болезнь сгубила жену и дядя Толик пытается вылечить свою алкоголем. Но душевную боль от потери любви своей жизни вряд ли можно просто запить. В такой ситуации, прохожие знающие историю Толика, не могут подобрать слова. Осуждать человека за неправильный подход к утешению внутреннего себя, или соболезновать утрате. Мужчина позвал присесть рядом к себе Глеба. Мальчик знал Толика и не боялся, мигом сел к нему на лавочку и стал слушать.  

– Ты в последнее время какой-то хмурый, Хлеп. Девушка бросила?  

Глеб удивлен способностью Толика читать людей по хмурому лицу.  

– Да. Сегодня. Но я не расстроен. – Не расстроен, как же. Вижу же по глазам твоим, Хлепушка. Любовь дело великое. В нем заключается сила наша. Она порождает в нас эту силу. Как бы не старался ты, убежать от неё не сможешь. Сердце то, не обманешь хех – поперхнувшись, Толик ненадолго прервался, чтобы достать флягу и сделать глоток – вот ты парень умный, сам же понимаешь. Любовь – вас двое. Делаете все вместе, от того и счастливый ты. Без любви не сделаешься успешным то. А вот с ней, горы свернуть можешь!  

Толик пристально смотрел на кошку, греющуюся на канализационном люке. Он слышал все что говорил Толик. Это заставило его задуматься. А в любви сила то? Она не сподвигла его на новое, не сделала из него другое. "Может я не любил? И меня не любили? "  

– Ну ладно, не бери в голову, молодой ты. Тебе учиться надо, а то будешь как я. Ступай, мать ждет пожалуй. – Сказал Толик, похлопавши Глебу по плечу, встав с лавочки и уйдя во тьму вечера.  

Глеб встал и отправился в квартиру. Жили они на первом этаже по центру, на этаже большое никого. Металлическая дверь вся в пыли, ржавая. Глеб вставил вытянутый сувальдный ключ в дверной замок и отпер дверь. Мать прибежала к сыну и первым делом обняла его.  

– Замёрз? Я тебе там пирожков пожарила, с картошкой. Иди, мой ручки, ешь пока горячие. – Протараторила Галина и убежала на кухню.  

Женщина стройная, опрятная. Работает автомехаником недалеко от дома. Любовь у нее такая, машины. От отца съехали далеко не из-за развода. Отнюдь, мать очень любит отца, а тот ее. Однако, Галина считает, что жить с мужем бременит и тормозит, и когда Глеб стал старше, ему дали выбор, где и с кем он хочет жить. Мальчик выбрал мать, потому что был больше привязан к ней. Пускай отец относительно богатый человек, мать не принимает его деньги, если лишь немного. Никак говорят остальные  

е: круглые числа, стоимость машины и т. п. Галина привыкла полагаться на себя. Отец любит свою семью и часто приезжает в гости.  

Глеб помыл в руки в старой, ржавой раковине, вытер руки и отправился за стол. На маленьком столе покрытом скатертью стояла тарелка с горой горячих пирожков. На очень старом холодильнике стоял кинескопический телевизор, по которому шло кулинарное шоу. Галина любила развеяться от работы хорошим шоу и подучить новые рецепты. Глеб сел за стол, поблагодарил мать и принялся уминать пирожки. Один за другим. Тарелка опустела на половину примерно за пять минут. Глеб отодвинул тарелку, выпил чашку чая, вытер руки и вновь поблагодарил мать.  

– Что-то ты поел мало. Случилось чего? Или не вкусно? – Надуто спросила Галина.  

– Нет, мамуль. Все, как обычно, вкусно. Ну, я пойду. – Ответил Глеб, не спеша встав со стула и отправившись в свою комнату.  

Мальчик не привык делиться со всеми своими неприятностями с мамой. Отец с детства учил подавлять в себе жалость и не вызывать ее у других. Мужик должен быть сильным, мужики не плачут. Комната Глеба располагалась недалеко от кухни. Закрыв за собой дверь, парень сразу лег на кровать и закрыл глаза. Он любит представлять движущиеся картинки, напоминающие ему фильмы. Его мечта – написать книгу про школу. В ней он бы отобразил шикарного главного героя, за которым бегают девчонки. Как вдруг он услышал резкий шум. Глеб подпрыгнул с кровати и осмотрел комнату. Книжка упала с полки. Только он встал, чтобы поднять ее и убрать на место, как вдруг перед ним появился жёлтый волнистый попугайчик. Он медленно притопал в центр комнаты, а затем резко взлетел, резво летая возле потолка.  

– Но у нас нет попугая! – С широко открытыми глазами и ртом прокричал Глеб.  

– Да не ори ты, кожаный. – Сказал попугай.  

– Так тебя говорить обучили?  

– Я сам научился. Пасть то закрой, простудишься. – Прочирикал попугай, продолжая летать.  

Тут попугай вновь спустился на пол и пригляделся к Глебу, мертво сидящему на диване.  

– Ну и урод. Не даром меня Олежа попросил к тебе заскочить.  

– Олежа? Отец мой что ли?  

– Отец да. Удивительно. Ты мне скажи, чего желаешь? Я не простой попугай, волшебный. Исполню почти все что угодно. Я давний товарищ твоего отца. Без меня не было бы у него бизнеса.  

– Так я и поверю глупой птице.  

Глеб облокотился о стену, как вдруг на его голову рухнула та самая книга.  

– Вот тебе, невежа! – Прокричал попугай, широко раскинув крылья. Говори давай уже, чего желаешь. Мое дело исполнить любую прихоть из твоей рамочной головы.  

Глеб задумался. Попугай, действительно, волшебный. А чего хочу я? Славы? Зачем она мне. Богатства? Попрошу отца и стану богатым. Красота. Вот, что мне нужно.  

– Сделай меня как можно красивее. Лицо скулистое, как у скульптур. Чистое. А тело как у спортсменов.  

– Да будет так! – Прокричав, попугай вновь растопырил крылья из которых вылетели ручьи маленьких, очень ярких огней.  

Когда свет потух, попугай исчез. Глеб ничего не почувствовал. Первое, что он сделал, посмотрел на своих руки. Они были в разы тоньше предыдущих. Затем, он рванул с зеркалу. В нем Глеб рассмотрел абсолютно другого человека. Лицо вытянутое, скулистое, Торс аккуратный и подкаченный. Идеал! Глеб вновь побежал до постели, лег и закрыл глаза.  

На следующее утро, мальчик вылетел из своей квартиры пулей даже не завтракая и отправился в школу. Холодный утренний ветер не мешал Глебу бежать изо всех сил. Раньше он не мог и по лестнице спуститься в быстро темпе. Школа была не далеко от дома, всего в 3 дворах. Обычная, ничем не привлекательная серая школа. Возле входа стояла толпа подростков, обсуждающие предстоящую контрольную по физике. Глеб пронесся между них, собрав на себе все внимание. "Новенький что ли? "  

Пробегая длинный коридор первого этажа школы, Глеб выбивает дверь ведущую на лестницу и мчится на второй этаж. Там – 15 кабинет, история. В нем уже собрался 9-В класс. Класс всегда разбивался на несколько групп. Первая группа: ботаники, вечно обсуждающие школьную программу, невидящие дальше собственного носа. Вто  

рая: спортсмен, рассказывающие о своих новых достижениях в секциях и кружках. Третья: болтуны и болтушки, любящие со всеми ссориться, срывать уроки, обсуждать кого попало. В ней, кстати, находится та самая Надя. Четвертая: игроманы, любящие поиграть в телефон на перемене. Глеба всегда относили к первой группе. Хотя на деле, парень никак не стратифицировал себя. Ему достаточно было побыть наедине с собой.  

Группы рассредоточились в разных уголках кабинета. Все были заняты бурными обсуждениями. Шум и суматоху прервал вход Глеба в класс. Два десятка глаз резко сосредоточились на мальчика, которого никто не видел ранее. "Новенький? Такой красивый. Или на второй год его? ". Так много вопросов, и так мало ответов. До этого, Глеб пропустил месяц занятий из-за гриппа. Никто не решился подойти к мальчику. Вдруг из-за стола встает Надя и подходит к Глебу.  

– Привет! Новенький? – С улыбкой на лице поинтересовалась девочка.  

Глеб удивлен. Ему казалось, что общие черты его внешности все же удалось сохранить, и Надя точно узнает его.  

– Это же я, Глеб. – Ответил мальчик.  

Надя широко открыла глаза, приоткрыла рот и снова осмотрела Глеба целиком. "Быть не может".  

– Тебя зовут Глеб? А меня Надя! Приятно познакомиться! – Невозмутимо ответила девочка, протягивая руку знакомства.  

– Мы вчера виделись. Я Глеб Петрушин. Я давно здесь учусь.  

– Да как так. Еще вчера ты был толстым. Бред какой-то.  

– Тебе наверное показалось из-за пальто которое немного больше меня. Я давно похудел. – Ответил Глеб и направился в сторону своей парты. Он сидел на третьем ряду в самом конце.  

Класс тоже не мог поверить в изменения Глеба. Однако, удивленные лица быстро исчезли, а болтовня продолжилась. Глеб сел за свое место, драматично закрыл глаза и принялся ждать, когда его засыпят вопросами. Этого не произошло. Никто не подошел к Глебу, даже поздороваться. "Что-то не так". Ему стало не ясно. Почему он не смог обрести популярность и стать главной темой для обсуждений? Глеб прошелся взглядом по кабинету. Никто не поглядывал на него. Мальчик решил дождаться конца дня, сделать выводы и обсудить это с самим собой.  

И вот, конец учебного дня. Все небрежно закидывают рюкзаки на спины и компаниями покидают класс. Глеб остался один. Никто так и не подошел к нему. Он так же не спеша покинул класс и отправился домой. Дойдя до дома, он не встретил Толика, или привычных ему соседей. Ему была интересна реакция знакомых. Зайдя домой, он также не нашел свою мать. Однако, в его комнате горел свет. Разуясь, Глеб медленно подошел и открыл дверь. Около окна стоял крепкий, высокий мужчина средних лет, а на его плече сидел тот самый попугай.  

– Отец? – Удивленно спросил Глеб.  

– Здравствуй, Глеб. – Ответил отец, поворачиваюсь к сыну лицом. – Ну и как это, быть красивым? Ты обрел себя, как и хотел?  

Глеб сел на кровать и немного подумав ответил.  

– Нет, не стал. Более того, я не почувствовал себя красивым человеком. Почему так?  

– Дело в том, Глеб, что ты был красив до твоего преображения. Твой внутренний мир, ответственность, любовь к семье, честность. Ты не нашел красоту в том, что уже имел, и почему-то решил, что красота лишь во внешности. – Ответил отец, медленно подходя и садясь рядом с Глебом.  

– А как же отношения? Мне не суждено завести подружку будучи таким полным. Я пытался. Их больше интересуют мои деньги, нежели внутренний мир. Почему так?  

– Как ты думаешь, в чем сила, сын? Кого можно называть сильным? – Спросил отец.  

– Я не давно размышлял на эту тему. Я посчитал, что сила не может быть в любви. Человек делает любовь сильной. Она способна толкнуть его на самосовершенствование, но так же может поспособствовать регрессу. Деньги не вариант. Человек не сможет купить красоту или любовь. А красота, почему-то не стала моей силой.  

– Суть в том, сын, что сила в правде. Ты наверняка не любишь людей которые тебе лгут. Смотри. Допустим я неизмеримо богатый человек. Я тебя обманул и забрал твои деньги, после чего стал богатыми. Но сильный ли я от этого? Нет. Сильный ты, ведь правда за тобой. Любовь может прийти и уйти, может сделать сильнее или слабее. Красота тут вообще не при чем.  

– Я всегда максимально честен с остальными, но общего признания добиться не сумел.  

– Это ты так считаешь. Если никто не общается с тобой, это не значит, что из-за внешности. Возможно ты сам не располагаешь себя собеседником. Возможно ты скучный человек. И красота в этом деле не помощник.  

"Кажется поэтому ко мне никто не подошёл. Если бы я сразу прикинулся новеньким, продыху бы не было. А уже зная, кто я такой, одноклассники воздержались. "  

– И как все исправить? – Спросил Глеб.  

– Все зависит от того, хочешь ли ты этого. Можешь построить контакт с одноклассниками. Можешь продолжить молча учиться. А можешь перевестись в другую школу. Там построить себя другим человеком.  

– А если снова не получится?  

– Судьба! Судьба! – Прокричал попугай, широко раскинув крылья. Из них вновь выползли ручейки маленьких ярких огней. Свет потух. Глеб встал с кровати и подошёл к зеркалу. Он увидел невысокого, пухлого, с вмятинами от прыщей мальчика. Но он знал – это я. И это правда. То тело не было правдой. Теперь я сильный.  

– Ну, когда ты определился, мы пойдем. Я рад, что смог помочь тебе. Будь решительным человеком. Не признавай себя уродом, даже если так скажу я или мама. Ты это ты, и зовут тебя Глеб.  

Конец.

| 10 | оценок нет 02:17 25.09.2023

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.