FB2

Жалобы и предложения

Рассказ / Проза, Фэнтези, Юмор
Как бы уживались люди и сверхъестественные существа в современном мире? Как налаживали связь, на что бы жаловались, что наоборот, делало бы совместное существование удобнее?
Объем: 0.36 а.л.

«Анна Петровна опять за своё, весь подъезд ладаном обкурила» — красовалась надпись, сделанная кривым и поспешным почерком в книге жалоб и предложений, когда Сергей в неё с утра заглянул. Мужчина скучающе вздохнул. Проводить воспитательные беседы с вздорной и бойкой бабулькой с верхнего этажа было бесполезно. Анна Петровна выросла в религиозной семье, консервативным человеком, эталоном своего времени, и нынешние дипломатические веяния в адрес нечисти воспринимала со скрипом. Как и то, что ладан, в принципе, никому из невольных соседей человечества не вредил. Но пах так сильно, что и живых, и мёртвых пробирало, немного затрагивая и иные формы бытия. По какой трагической случайности её квартира находилась в том же подъезде, в котором на первом этаже располагалось их совсем молодое «Бюро коммуникаций с иными формами сознаний», Сергей не знал и знать не хотел. И ладно бы, так называемая нечисть кому-то мешала, но нет, за редким исключением посетители вели себя тихо, даже общаться с сотрудниками зачастую предпочитали через книгу жалоб и предложений, лежащую сейчас перед мужчиной.  

 

— Не переживай, обязательно проветрим, — вне часов работы писать в книге могло одно единственное существо, их офисный полтергейст, чья невидимая помощь зачастую приходилась очень кстати. Сущность звали Валерой, и в посмертное бытие он перешёл обидно рано — немного не дожив до своего шестнадцатого дня рождения. Маленький талантливый, но никому не нужный художник. Сотрудники бюро знали о нём не так много, на самом деле. Он сам знал о себе не так много — память таких сущностей работает странно, неполно, а их отношения со временем ещё сложнее, так что и прижизненные документы найти та ещё задачка. Валера приветственно хлопнул Сергею дверцей от шкафа с кружками и запасами печенья и включил чайник — в исполнении абсолютно невидимого полтергейста зрелище, конечно, то ещё. Кроме заметки про Анну Петровну других записей не было, значит, ночь прошла тихо. Сергей сделал себе кофе и уселся за рабочий компьютер. Прошло лишь полчаса от начала рабочего дня, когда зазвонил телефон, и в трубке зазвучал надрывный женский голос:  

 

— Мой сын, — начал голос, проигнорировав начисто приветствие, хотя бы самое короткое. — Мой сын влюбился в воробья! В воробьиху! Не важно, в любом случае, это ужас! Такая милая девочка была, маленькая, бойкая, гуляли они, а потом она взяла, сиганула с высоты, да взлетела! И птица птицей, ничего человеческого! А мне что делать, я ему хочу жену хорошую, а не чтоб ветки да червей домой вместо денег притаскивала, как ему объяснить?  

 

Сергей не любил такие запросы. Вообще любые запросы, которые включали в себя необходимость залезать носом в чьи-то дружбу, любовь и прочие тесные отношения. Тем более вот так, с третьей стороны.  

 

— Скажите, — тем не менее терпеливо ответил он женщине, — между ними были именно отношения, или молодые люди дружили, а остальное — исключительно ваше желание?  

 

— Сын говорил, что дружили, но я ж не первый год на свете-то живу! Такая девочка — и вдруг дружили! А она, даже не сказала, пташка драная, таилась, соблазняла моего мальчика, — голос в трубке начал отчётливо приобретать оттенки, предшествующие горьким рыданиям по загубленной юности нерадивого дитя. Сергей пожелал терпения и её сыну, и девочке-оборотню, которая связалась с этой семейкой.  

 

— Возможно, вам всё-таки больше стоит доверять сыну, и там действительно не пахнет никакой свадьбой и прочими подобными планами. Вам стоит поговорить с ним. Если проблема действительно такого характера, можете записать его на беседу с нашим психологом, по возможности подругу его тоже, и мы сможем дать им консультацию на тему совместимости видов, как строить отношения, стоит ли оно того вообще, и о возможных трудностях. Анкета есть у нас на сайте. И имейте в виду, оборотни разумны, тем более, городские, никаких червей девушка домой тащить не будет, не стоит её так оскорблять, спасибо за обращение.  

 

Сергей выслушал сбивчивый ответ — женщина всё ещё пыталась настаивать на более радикальных мерах, но ему с грехом пополам удалось её убедить, что психолога узкой специальности будет достаточно, и наконец повесил трубку. Кружка с остатками кофе придвинулась ближе к его руке — Валера поддерживал по своему. Дверь в помещение тем временем открылась, и вошла Илона — его незаменимая напарница, которая практически всегда просыпала, и абсолютно никогда не испытывала на сей счёт никаких угрызений совести.  

 

— Доброе утро, ребята! — довольно протянула она и вскинула руки вверх. Её задорные кудряшки, ореолом окружавшие круглое лицо, подпрыгнули вслед за этим жестом. В одной руке у Илоны был зажат бумажный пакет с логотипом ближайшей булочной. — Я купила нам пончиков, Серёж, так что мы с тобой будем как американские копы. Жевать пончики, пить кофе и спасать людей и нелюдей от их маленьких и не очень, тьфу-тьфу, конечно, трагедий!  

 

Пончики были весомым аргументом в пользу того, чтоб простить девушке очередное опоздание и даже её отсутствие в момент объяснения чересчур ретивой матери, что оборотни не ведут себя как дикие животные. Но отвлечься на них Сергею было не суждено, в дверь постучались, и вошёл неприятного вида мужичок с какими-то будто оплывшими чертами лица и надвинутой на самый нос шапкой. Гость оставлял на полу мокрые следы и вместо приветствия лишь едва понятно булькнул:  

 

— Книгу, пожалуйста.  

 

Значит, точно не человек. Илона кивнула гостю на лежащую при входе книгу, выдала ручку и пододвинула стакан воды. Мужичок быстро и с жадностью его опустошил, и лишь после этого сел писать.  

 

«Ассоциация городских водяных, следящих за реками, каналами и прудами города, подаёт коллективную жалобу на чрезмерный нелегальный вылов рыбы, по причине которого у нас возникают проблемы с пропитанием, а также баснословно быстрое загрязнение воды создаваемым людьми мусором. Если администрация города не примет соответствующие меры, методы будут применены более серьёзные — локальные, а после и глобальные наводнения, повышение количества утопленников, порча рыболовного оборудования, помехи судоходству любого рода и. т. д и. т. п. »  

 

Гость выпил ещё пару стаканов воды — также залпом, и отправился в обратный путь, оставляя мокрые лужи на полу и лестнице. Валера оперативно вытянул откуда-то из угла тряпку и отправился убирать сперва бардак на лестнице — провоцировать Анну Петровну никому не хотелось. Хотя Сергей бы обсудил, насколько набожную старушку спровоцирует летающая сама по себе в воздухе тряпка, но тогда пришлось бы идти и вытирать всё самому. Илона прочитала запись в книге жалоб и предложений, потёрла курносый нос, и отправилась за свой рабочий стол — писать в городскую администрацию и эко активистам, с тем, чтоб придать проблемам гласность и организовать тематические субботники. Одна только администрация вряд ли сразу зашевелится, несмотря на то, что деятельность их бюро признана общественно важной.  

 

Сергей тем временем всё же добрался до пакета с пончиками и устроил себе перерыв на перекусить. К сожалению, звонками да записями в книге их работа не ограничивалась — онлайн-запросы, официальная документация, методички для проведения уроков в школах, лекций на предприятиях, имеющих риск войти в нежелательный контакт, и многое другое. А ведь ещё пару десятков лет назад люди себе жили и жили, не подозревая о столь плотном соседстве — в мире победившего научно-технического прогресса байки деревенских старух про домовых, леших и прочую нечисть забывались быстро, охотно и закономерно, а сами соседи о людях были не слишком высокого мнения — вон, до сих пор кто-то и правда говорить не может, а кто-то просто брезгует использовать голос, как этот водяной. Книга в их бюро стала приемлемым компромиссом, а обитание одного из нечеловеческих существ на территории — неким гарантом безопасности для тех, кто боялся. Собственно, с Валеры всё это и началось, ну, для Сергея так точно — но вообще, практики взаимодействия с иными разумными сущностями всех мастей естественно и закономерно расползались по всему миру, люди стремились к тому, чтобы хотя бы одна контролирующая организация на город или область была точно.  

 

А Валера — он просто достался Сергею при заселении в очередную съемную квартиру, буянить не буянил, но вещи по мелочи таскал, по шуточным просьбам вернуть возвращал, и просто всячески требовал к себе внимания — как всякий брошенный в одиночестве подросток. Писать послания научился не сразу, или просто не слишком хотел давать нерушимые доказательства собственного существования. Тоже самое относилось к очевидным действиям прямо на глазах у Сергея или кого-либо ещё. Сказывался недостаток сил или же просто недоверие — было неизвестно до сих пор, но, так или иначе, они всё же сдружились. К счастью, посмертие Валеры не ограничилось одной только съемной студией на окраине города, и он смог в итоге переехать в бюро и накрепко обосноваться уже здесь. Жаль только, научить его варить хороший кофе так и не удалось. Да и восстановить былые художественные навыки — тоже. Последнее Валеру сильно удручало, и попыток он не бросал, но вот уже несколько лет без особого прогресса.  

 

Сейчас же Валера возвратился, убрав лужи в подъезде без приключений и неприятных встреч, и принялся за пол в самом бюро. Никто из работников сильно не жаловал относящихся к стихиям существ — после них всегда оставался бардак того или иного плана, но не отказывать же в помощи из-за этого. И даже повышенную ставку не установишь — откуда бы у них деньги. Да и обидятся ещё — и правда от бедствий не выдохнешь. Впрочем, работа с ними всё равно была куда приятнее, чем с некоторыми людьми. В подтверждение этой мысли телефон в очередной раз зазвонил.  

 

— Нас леший по болоту неделю водил! Разберитесь пожалуйста, перед пацанами неудобно — заплутать в лесопарке. И не верят про лешего. Вы бумагу что-ли какую дайте, а этого проучите! — заявил нагловатый молодой голос в трубке.  

 

— Если вы хотите подать жалобу, нам необходимо выяснить обстоятельства дела, в том числе, сторону лешего — они не водят людей кругами просто так. Сообщите, пожалуйста, адрес лесопарка, и когда вы будете готовы с нами там встретиться — выслушать обе стороны и заполнить бумаги. Процедура стандартная, в случае вашего отказа будем ждать вестей из угодий леших — их список происшествий с отчётами и пояснительными записками обычно приходит раз в месяц, но в таком случае претензию подать уже нельзя, — повторил Сергей давно заученный текст.  

 

— Слышь, тебе что, трудно бумажку написать, мол да, нас леший водил, без всяких там очных ставок. Чёрт с ней, с жалобой, раз у вас там всё так сложно, мне просто, для пацанов, говорю же.  

 

— Процедура стандартная, — повторил Сергей. — Если не хотите ехать, то за подтверждающей справкой можете зайти в конце месяца, после получения нами отчётов, также, мы свяжемся с правоохранительными органами и сообщим об административном правонарушении, если с вашей стороны была попытка причинить вред лесопарку.  

 

Трубку раздражённо бросили. Что при необходимости информация до полиции дойдёт в любом случае, Сергей уточнять не стал — хороши бы они были, если бы выписывали штрафы только тем, кто сам к ним обращался. Но всегда существовал вариант, что ребята просто напились до синьки на неделю или втихую уехали отдыхать куда-то ещё, а лешим перед друзьями пытались прикрыться по каким-то своим мотивам. Сергей устало вздохнул и взглянул в поисках моральной поддержки на Илону, но она всё ещё разбиралась с обращением водяных — нельзя недооценивать недовольство существ, которые контролируют буквально всё водное пространство в городе и вокруг. Валера безмолвно поставил кипятиться ещё воду для кофе — золотым человеком был бы, в самом деле, раньше всего нас покидают лучшие.  

 

Поистине странным день стал когда у них на пороге возникла Анна Петровна с лицом, полным скорбной решимости и сжатыми в кулаки руками. Старушка всегда воевала с ними дистанционно, подходить ближе ей мешали внутренние убеждения.  

 

— Мне тварь окаянная, как раз по вашему ведомству, прямо в форточку влетела, а улетать не хочет, или не могёт — кто разберёт-то. Немедленно займитесь, раз уж вас, безбожников, на наши налоги содержат!  

 

Илона отодвинулась от своего монитора и лучезарно улыбнулась, так приветливо, как сам Сергей, порядком уставший проветривать лестницу и помещение после треклятого ладана, в жизни бы Анне Петровне не улыбнулся.  

 

— Действительно, серьёзная проблема, раз вы дошли до нас. Давайте я поднимусь с вами в вашу квартиру, и мы заберем существо, а уже потом решим, что делать, — Илона встала из-за стола и практически под локоть увела старушку. Сергей остался смиренно ждать их возвращения, лениво прикидывая, кто же такой интересный мог залететь Анне Петровне в окно.  

 

Реальность, впрочем, превзошла все ожидания, когда напарница вернулась и вручила прямо ему в руки маленькую и перепуганную горгулью — и как только отбилась от старших членов стаи. Беспокоить соседку отчётом о происшествии они не стали — сами разберутся, ничего такого, у Анны Петровны и так наверняка шок, а горгулье из пледа и подушек, позаимствованных в зоне отдыха, устроили своеобразное гнездо — отдыхать. Маленькая хранительница города вскоре перестала дрожать, успокоилась и дала осмотреть ушибленное при падении крыло. Ничего критичного, но отдых минимум до конца дня был необходим. Илона на пробу налила гостье чаю и достала печенья, и идиллия в отношениях была установлена окончательно.  

 

Остаток дня прошел на удивление спокойно — ещё несколько звонков, переписки, заполнение документов различной степени срочности, маленькая горгулья, периодически издававшая протяжный рык — сигнал о том, что ей нужна добавка чая. Валера, который на этот зов неизменно реагировал, и никаких посетителей. Их, безусловно, важное и нужное дело, к сожалению, должного отклика в обществе всё ещё не получило — многие люди просто не знали о происходящем под боком или не верили вплоть до личного столкновения с неизвестным. С другой стороны, это позволяло держать относительно небольшой штат, не только Сергей с Илоной и Валерой, конечно, но всё же, и избегать переработок. Горгулья, к счастью, оклемалась, и когда Илона вынесла её на руках на улицу после конца рабочего дня, оттолкнулась лапами от предплечья девушки, и радостно взмыла ввысь. Брать её домой и устраивать на полноценный больничный не пришлось — слава повышенной регенерации подобных существ. Сергей попрощался с Валерой, вышел на улицу, махнул рукой напарнице, ожидавшей такси, и отправился в сторону дома.

| 13 | 5 / 5 (голосов: 1) | 13:30 12.05.2024

Комментарии

Toshi_pauchok23:17 12.05.2024
ol_vasyt, вполне вероятно, что это перерастает в сборник, но пока что имеем
Ol_vasyt22:49 12.05.2024
А дальше? Очень интересный рассказ!!!!! Хочется продолжения

Книги автора

Пять причин (не)возвращаться
Автор: Toshi_pauchok
Рассказ / Проза Реализм
О выборах, их причинах и совсем немного - о чёрном кофе и любви к себе
Объем: 0.16 а.л.
11:47 23.03.2024 | оценок нет

Откуда у ведьм коты
Автор: Toshi_pauchok
Рассказ / Фэнтези
Аннотация отсутствует
Объем: 0.224 а.л.
11:27 23.03.2024 | оценок нет

Последний спектакль
Автор: Toshi_pauchok
Очерк / Проза Реализм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.077 а.л.
11:22 23.03.2024 | оценок нет

Малыш аксолотль
Автор: Toshi_pauchok
Рассказ / Сказка
Аннотация отсутствует
Объем: 0.174 а.л.
11:11 23.03.2024 | оценок нет

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.